|
Корпоративный туризм: каким он может быть.Корпоративный туризм в России активно развивается, всё больше и больше компаний открывают для себя значение понятия «teambuilding» и плюсы укрепления корпоративного командного духа. Но, как и каждое привнесённое из-за рубежа явление, корпоративному туризму приходится сталкиваться с неправильным истолкованием и особенностями менталитета. В Японии сотрудник просто не имеет права отказаться от корпоративной поездки куда бы то ни было. Европейцы относятся к этом попроще, но и у них не принято оказываться от подобных мероприятий, да и никто, собственно, и не протестует — вошло в привычку. Система уже отработанная. Чего не сказать про российский корпоративный отдых. Не хочется уходить в стереотипы, но здесь они себя полностью оправдывают — русские на природе без алкоголя не бывают в принципе. Поэтому половина сотрудников «посерьёзнее» к подобным вылазкам относится без удовольствия, другая половина вовсе даже не против, и начинает сборы с посещения алкогольного отдела ближайшего супермаркета. Вот и весь тимбилдинг. Конечно, и такая программа отдыха имеет право на жизнь, но рассмотрим, что же подразумевает под собой «корпоративный туризм» на самом деле.
Порой для решения формальных вопросов организации могут прибегать к неформальным идеям. Обсуждение внутренних вопросов бизнеса вполне может проходить где-нибудь вдали от офиса, перемежаться кофе-брейками, а вторая половина дня может быть заполнена различными экскурсиями и прогулками по новой местности. От такой смены обстановки отдыхает голова, а значит, повышается результативность переговоров. Второй вариант — когда на конференцию приглашаются сотрудники разных фирм, не знающие друг друга. Конечно, такие мероприятия — это большой стресс для человека, оказавшийся в компании незнакомых людей, да ещё и по вопросам бизнеса. Поэтому зачастую организаторы выбирают место, более располагающее к раскрепощению — те же семинары можно проводить, например, на базе отдыха, имеющей оборудованный конференц-зал.
Популярностью пользуются поездки в экзотические страны, имеющие также хорошо продуманную и насыщенную программу развлечений. В таких поездках особенно чётко чувствуется важное для бизнеса разделение на «своих» и «чужих». Конечно, на экстремальном отдыхе люди познаются с совсем другой, непривычной стороны. Властный в офисной обстановке начальник может просто «потеряться» на фоне джунглей Амазонки, а неприметный, на первый взгляд, IT-шник напротив окажется знатоком жизни на природе. Помимо смены ролей в коллективе есть и ещё один момент — далеко не каждый захочет чувствовать себя Ларой Крофт или Индианой Джонсом, но на этот случай организующие тур фирмы обычно имеют несколько сценариев. Не хотите идти на рафтинг - пожалуйста, играйте в волейбол или устройте «охоту» за необычными сувенирами. У сотрудников, которые в поездку не попали, появится мощный стимул проявить себя в работе, когда они увидят видеоотчёты о путешествии на корпоративном сайте фирмы.
«Инсентив-туризм» (от английского incentive — поощрять) в нашей стране появился лишь в конце 1990-х годов. Фотография на доске «Лучший менеджер по продажам», конечно, хорошо, но куда более стимулирующим фактором является поездка, скажем, на семинар в Лондон. Сотрудник тогда не на словах почувствует свою важность для фирмы и сделает всё, чтобы снова заслужить такое доверие. А вместе с ним стараться будут и другие. Международная ассоциация SITE составляет списки наиболее подходящих и удачных для инсентив-туризма городов Европы, в которых менеджеры среднего и высшего звена провести время интересно и с комфортом. А главное, получить необходимый для работы заряд бодрости и уважения к своей компании, не экономящей на профессионалах.
|
100.6798
102.5761
106.0762
107.4252
22.11.2024 23.11.2024 |