|
Что лучше открыть для продаж на маркетплейсах: самозанятость, ИП или ОООТорговля на маркетплейсах приобретает всё большую популярность. Это связано с низким порогом вхождения в бизнес, практически ничем не ограниченными перспективами экономического развития и огромной покупательской аудиторией. Но нужно помнить, что торговать на данных электронных площадках обычные физические лица не могут. Нужно обязательно получить налоговый статус: самозанятого, индивидуального предпринимателя или ООО. Это связано с контролем за финансовыми потоками и необходимостью налоговых сборов. В данном обзоре коротко рассмотрим особенности работы на маркетплейсах с разными налоговыми статусами. Важно не ошибиться при выборе организационно-правовой формыОт правильности определения правового статуса зависит многое. В первую очередь – набор документов при регистрации в налоговой и на маркетплейсе. Кроме того, среди прочих формальных особенностей, есть разница в расходах на регистрацию, сроках оформления, величине налоговых отчислений. Не нужно забывать, что при разном статусе есть отличия при отчетности, финансово-правовой ответственности, в доступе к кредитным ресурсам и даже возможности продажи собственного дела. Статус самозанятого
Достоинствами данного статуса являются:
Недостатками данного статуса являются:
Зарегистрироваться самозанятым можно очень быстро. Для этого нужно прийти в отделение налоговой службы, оформить заявление, указать платежные реквизиты. Многие регистрируются в этом статусе в режиме онлайн через сайт налоговой, Госуслуги, ресурс банка, а также в специальном приложении «Мой налог». Налоговые отчисления для самозанятых формируются в автоматическом режиме. Следует напомнить, что размер отчислений составляет 4% при продаже физическим лицам и 6% юридическим. Статус ИПОн наиболее популярен у селлеров (продавцов) на маркетплейсах, т.к. не имеет дополнительных ограничений, как у самозанятого. ИП могут перепродавать сторонние товары, при этом регистрация осуществляется почти так же легко и быстро. Достоинства данного статуса:
Недостатки данного статуса:
Статус ОООНужно отметить, что ООО, в отличие от того же ИП, это организация, даже если учредителем является один человек. Такой статус продавцы на маркетплейсах практически не используют в силу большой отчетности и повышенных налоговых обязательств. Достоинства данного статуса:
Недостатки данного статуса: частые проверки со стороны надзорных органов, большой пакет документов, серьезная отчетность. |
04.04.2025 05.04.2025 |