|
Туристический портал
» Новости
» Иск к «Пегасу» на полмиллиарда рублей подан «Оренбургскими Авиалиниями»
Иск к «Пегасу» на полмиллиарда рублей подан «Оренбургскими Авиалиниями»18.09.2014 Это было сделано еще в понедельник, но до крупных федеральных СМИ, очень оперативно распространивших информацию позже, эта информация дошла лишь в среду. Особо впечатляющей выглядит цена иска — 461 миллион рублей. Когда новость стала известна широким кругам, на туррынке началась неподдельная паника. Так, телефон информационной группы «ТУРПРОМ» каждую секунду находился в руках у операторов, разговаривающих с турагентами, требовавшими сообщить немедленно всю внутреннюю информацию об актуальном положении дел «Пегаса». Стоит отметить, что подобная реакция оказалась предсказуемой в сложившейся ситуации фактического обвала рынка туристической сферы. Реакция «Пегаса», однако, оказалась крайне своевременной: представители компании назвали такое заявление попытками подорвать деловую репутацию и «инсинуацией». Эксперты соглашаются с тем, что подобные обвинения без действительной доказательной базы в ситуации «нервозности» рынка могут обернуться для «Пегаса» ничем иным, как имиджевыми потерями, и как следствие — снижением потока туристов. Итак, в прессу попала информация о том, что авиаперевозчик «Оренбургские Авиалинии» обратился в суд с иском к «PGS International Limited», компании, называющей себя юридическим лицом туристического оператора «Пегас Туристик». Стоит отметить тот факт, что иск был подан в арбитражный суд при ТПП (Торгово-промышленной палате), а не в государственный арбитраж. По данным, ставшим известными СМИ, «Оренбургские Авиалинии» потребовали с «Пегаса» взыскания долга в сумме 461 миллиона рублей, который числится таковым еще с 2009 года. Этот иск к производству пока не принят, а если это произойдет, то все разбирательство должно будет уложиться в срок до шести месяцев. На заседании совета «Турпомощи» Анной Подгорной, генеральным директором «Пегаса», было сделано официальное заявление о том, что претензия «Оренбургскими Авиалиниями» была предъявлена к британской «PGS International Limited», а не к российскому «Пегасу», поэтому на работу турфирмы в РФ подобная ситуация никак не повлияет. Юристы «Пегаса» же на данный момент заняты подготовкой встречного иска. Анна Подгорная также пояснила, что уже в феврале 2013 года по истечении срока контракта на пятилетнюю совместную деятельность «Пегас» перестал сотрудничать с российским авиаперевозчиком. В дальнейшем «Пегас» обратился к потенциалу «Nord Wind» - своего собственного авиаперевозчика. По завершении указанного пятилетнего контракта была проведена сверка, а также подписан акт о том, что претензии друг к другу отсутствуют. На сайте турфирмы «Пегас» несколько позже было опубликовано заявление, в котором распространение информации о будто бы действительном долге туроператора перед авиакомпанией называется инсинуацией и потому расценивается именно как попытка навредить деловой репутации фирмы. В заявлении также говорилось о том, что причины распространения такой информации «Пегасу» известны, в связи с чем защита интересов турфирмы будет осуществлена в соответствии с действующими законами РФ. Хотя позиция «Пегаса» и четко видна экспертам, последние тем не менее говорят о том, что на фоне всеобщего недоверия и паники после банкротства ряда турфирм прошедшим летом такой «вброс» информации, возможно, происходящий из недобросовестной конкуренции, будет иметь, скорее, негативные последствия для турфирмы, чем никакого эффекта, потому что паника губит любой рынок. Кроме того, экспертам давно интересен ряд вопросов и к «Оренбургским Авиалиниям», начиная с момента банкротства «Лабиринта». Прежде всего, непонятно, почему клиенты такого большого числа туроператоров авиаперевозчик возил в долг так долго? Также интересен вопрос, каким образом накопились подобные огромные суммы? В частности, нет очевидного объяснения и тому, почему долг 2009 года «всплыл» в иске в 2014 году.
Туристу на заметку: |
100.0348
100.2192
105.7338
105.8090
20.11.2024 21.11.2024 |